Приглашаем Вас в "Бизнес-инкубатор "Новация".
Мы оказываем информационную и консультационную помощь начинающим предпринимателям, а также предоставляем в аренду офисные и производственные помещения по льготным ценам.

Как открыть своё дело

Как зарегистрировать ИП и ООО

РЕГИСТРАЦИЯ ИП

1.                Выберите коды ОКВЭД

Перейдите в ОКВЭД на сайте КонсультантПлюс.

В оглавлении выберите раздел и группировку, к которым относится ваш вид деятельности. Например, для оптовой торговли это раздел G, группировка 51.

В группировке выберите необходимый вид деятельности (он должен состоять не менее чем из четырёх цифровых знаков). Например, 51.42 Розничная торговля одеждой.

2.     Уплатите госпошлину за регистрацию ИП.

За регистрацию ИП уплачивается госпошлина 800 руб. Оплатить её можно в любом отделении Сбербанка или через интернет. Оплатить госпошлину также можно в ИФНС через специальный терминал (сведения о наличии этой возможности необходимо уточнить в налоговой инспекции по месту регистрации).

3.     Заполните заявление о регистрации ИП.

Заявление о регистрации ИП по форме Р21001 заполняется вручную или на компьютере. Вручную — чернилами черного цвета заглавными печатными буквами. На компьютере — заглавными буквами шрифтом Courier New высотой 18 пунктов. Все данные в заявлении заполняются в точном соответствии с тем, как они указаны в вашем паспорте. Подпись на заявлении проставляется в присутствии налогового инспектора, если документы вы подаёте лично. В остальных случаях — в присутствии нотариуса. Не допускается двусторонняя печать заявления.

4.     Подготовьте все документы для регистрации ИП.

Для регистрации ИП вам необходимо будет представить в налоговую инспекцию следующие документы:

- заявление о регистрации ИП по форме Р21001,

- копию паспорта,

- квитанцию об уплате госпошлины.

5.     Подайте документы в регистрирующий орган.

Документы для регистрации ИП могут быть:

- направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения,

- представлены непосредственно (т. е. лично),

- направлены через интернет самостоятельно, при наличии электронной подписи, или нотариусом.

Особенности подачи документов через интернет можно узнать на сайте ФНС России.

Если документы для регистрации ИП вы подаёте лично, то расписку в получении документов регистрирующий орган выдаст вам в этот же день. В остальных случаях расписка будет направлена вам по почте на следующий рабочий день.

6.     При необходимости перейдите на УСН.

В случае, если вы желаете применять упрощенную систему налогообложения, вам необходимо подать уведомление о переходе на УСН в налоговый орган по месту жительства в течение 30 календарных дней с даты постановки в нём на учет. Но прежде чем перейти на УСН, необходимо определиться с величиной налоговой ставки и объектом налогообложения:

Рекомендуется подать уведомление о переходе на УСН одновременно с документами на регистрацию ИП. Если 30-дневный срок будет пропущен, вы не сможете применять УСН.

7.     При необходимости встаньте на учет в ПФР и ФСС РФ.

Если у ИП нет наёмных работников, то вставать на учёт в ПФР и в ФСС РФ не нужно.

Если у вас есть наемные работники, для постановки на учёт в ПФР по месту жительства необходимо подать заявление в течение 30 календарных дней со дня заключения трудового (гражданско-правового, авторского) договора с первым работником.

К заявлению нужно приложить копии:

- свидетельства о регистрации в качестве ИП,

- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и подтверждающего регистрацию по месту жительства,

- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе,

- копию трудового (гражданско-правового, авторского) договора с физическим лицом или иной документ, подтверждающий наличие у ИП наемных работников.

Для постановки на учёт в ФСС РФ по месту жительства необходимо подать заявление в течение 10 календарных дней со дня заключения трудового (гражданско-правового) договора с первым работником.

При подаче заявления необходимо предъявить паспорт, справку из банка об открытии счета (если счёт открыт) и представить копии:

- свидетельства о регистрации в качестве ИП,

- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе,

- трудовых книжек нанятых работников,

- гражданско-правовых договоров, в которых содержится условие об уплате ИП страховых взносов «на травматизм».

РЕГИСТРАЦИЯ ООО

1. Сформируйте пакет документов. Для регистрации вам потребуются следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001);
  • решение о создании, оформленное решением единственного учредителя или протоколом общего собрания учредителей;
  • учредительные документы юридического лица. Представляется в двух подлинных экземплярах в случае представления лично или по почте и в одном экземпляре – при направлении в электронном виде;
  • квитанция об уплате государственной пошлины в размере 4000 руб.;
  • документ, подтверждающий статус учредителя, если им выступает иностранное юридическое лицо.

2. В Налоговой инспекции проверяете у специалиста Устав, форму заявления, решение и письмо на юр. адрес, квитанцию об уплате гос. пошлины. После согласования всех документов в налоговой  инспекции необходимо обратиться к нотариусу со всеми документами и паспортом. Нотариус заверяет подпись на заявлении.

3. Представляете документы в налоговую инспекцию. Инспекция примет документы и выдаст (направит) расписку в их получении.

4. Если все документы в порядке, в налоговой инспекции через 3 рабочих дня вы сможете получить:

  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • один экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа;
  • лист записи ЕГРЮЛ.

5. При необходимости перейдите на УСН.

Документы